Школа ХОРГВАРТС

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ «ХОРГВАРТС»

Действующие лица:

Проф. Альбус Дамблдор.

Проф. Минерва МакГонаголл.

Перед входом в «Большой зал» детей встречает проф. МакГонагалл (далее М.Г.).

М.Г.: Добро пожаловать в Хогвартс! Банкет, посвященный началу нового учебного года, начинается, но прежде, чем вы займете свои места в «Большом зале», вы будете распределены на 2 факультета. Это очень важная церемония! Вы также должны знать, что в течение всего времени, что вы будете находиться в школе, ваш факультет будет для вас вторым домом!
Итак, прошу ... (под соответствующую музыку дети заходят в комнату, где их ждет директор школы Проф. Альбус Дамблдор).

М.Г.: Когда я назову ваше имя, вы подойдете ко мне, сядете на табурет, опустите руку в шляпу и вытяните записку с названием факультета. Я начинаю!

М.Г. по очереди называет имя каждого ребенка. Ребенок, чьё имя называется, опускает руку в шляпу, вытаскивает записку с названием факультета и отдает М.Г., та громко зачитывает название факультета.

Дети встают по факультетам (командам). После завершения процедуры распределения слово передается директору школы Альбусу Дамблдору (далее А.Д.).

Реквизит: распределяющая шляпа, карточки с названиями факультетов, волшебные палочки по цветам факультетов.

А.Д.: Поздравляю всех с началом нового учебного года в Хогвартсе! Пока банкет еще не начался, я хочу сказать вам несколько слов. Сегодня особенный день. Сегодня мы отмечаем не только начало нового учебного года, но и день рождения одного из учеников школы!

А.Д. вызывает Алексея и вместе со всеми поздравляет его с днем рождения. Желает всем хорошего настроения и веселого праздника!

А теперь давайте начнем наше обучение в школе Хоргвартс.

Урок 1. Зельеварение.

Атрибуты: 2 стола, ягоды клюквы, ягоды черной смородины, сахар, вода, лимонный сок, одноразовые ложки для того чтобы накладывать ингредиенты, емкости для всех ингредиентов салфетки, полотенца! (для двух команд).

Проф. Минерва МакГонаголл.

Представляется детям и говорит, что сегодня они будут учиться варить зелье, поднимающее настроение и наполняющее энергией. Раздает рецепты и руководит процессом.

(Сделать несколько копий рецептов. Зелье – это морс! Все ингредиенты смешать, называя их другими именами)

Рецепт волшебного зелья:

1.     В котел всыпьте вареные медузы и яйца дракона. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз — против часовой стрелки.

2.     Добавьте цветы мандрагоры и листья бессмертника. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

3.     Осторожно соедините полученную смесь с жабьими лапками и слезами крокодила. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

4.     Влейте 2 ст. л. слюны летучей мыши. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

5.     Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Вареные медузы — клюквенный сироп;

Сушеные яйца дракона — черная смородина;

Цветы мандрагоры — клубника;

Листья бессмертника — мята;

Жабьи лапки — сушеный лайм;

Слезы крокодила — вода;

Кристаллы воздуха — сахар.

Всем вместе произнести заклинание «Редукто!», и зелье стало вариться, а дети пошли на следующий урок.

Урок 2. Трансфигурации.

Детей встречает Проф. Альбус Дамблдор приветствует их и объявляет, что сегодня на уроке Трансфигурации они будут учиться превращать обычный лист бумаги в лягушку. Раздает детям схемы, и все вместе делают лягушку.

Лист бумаги в лягушку мы превращаем с помощью техники оригами. Для наглядности распечатать схему изготовления «прыгающей» лягушки.

Лягушка готова, прижимаем ее волшебной палочкой или пальцем, произносим заклинание: «Авада Кедавра», и лягушка совершает прыжок.

Теперь важно отметить у какой команды получилась красивая лягушка!

Реквизит: листы бумаги для оригами (можно обычной бумаги) и схема.

Урок 3. Магия.

Детей приветствует Проф. Минерва МакГонаголл.

Говорит детям, что самое простое в искусстве магии это левитация, т.е. подъем и удержание предмета в воздухе. И сегодня они будут этому учиться. Но сначала надо выучить заклинание: «Вингардиум Левиоса»!

Потом начинается практика.

Игра: Удержи воздушный шарик.

Дети делятся на 2 части: 1-го факультета встают с одной стороны и 2-го – напротив в две шеренги.

Игра заключается в том, чтобы донести шарик от первого игрока до последнего и назад, не дав ему упасть, при этом нельзя подбрасывать шарик руками. На него можно дуть, можно подбрасывать головой, носом, в крайнем случае, своей волшебной палочкой.

Кто первый из команд закончит, тот выиграл конкурс!

Когда все дети выполнят это задание, урок заканчивается.

Реквизит: 2 воздушных шарика, нос, голова и волшебная палочка.

Урок 4. Квиддитч.

Детей встречает Проф. Альбус Дамблдор.

Приветствует, представляется. Говорит, что на его занятиях дети будут учиться играть в квиддитч. Объясняет правила игры.

Игра: «Квиддитч»

Команды выстраиваются, напротив них ставиться корзина! За 1-2 метра от корзины чертиться линия (кладется веревка). Задача каждого игрока на метле добежать до линии и забросить мяч в корзину! Потом передать эстафету следующему игроку своей команды!

Конкурс можно усложнить!

Первый игрок добегает до мяча, который лежит за корзиной, кидает его следующему игроку команды! После того, как мяч пойман, второй игрок («ловец») кидает его в корзину!

Реквизит: веревка, 2 корзины, 2 метлы (с наклейками «Нимбус 2013»), 2 небольшие мяча, свисток.

Урок 5. Превращения!

С помощью красок для грима или карандашей для детского грима детей разукрашивают в любимых героев (лица).

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СЦЕНАРИЕВ