Сценарий детского праздника

 

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.

Ход игры.

Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».

Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.

Чеширский кот: – Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг…

(на сцену выбегает Белый кролик)

Белый кролик: – Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову!

(убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса)

Алиса: – Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота). Здравствуй, киска. Ты не видел куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается…

Чеширский кот: – Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика.

Алиса: – Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом!

Чеширский кот: – Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами.

(Алиса приглашает детей).

Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!

Конкурс «Открой замочек».

Алиса: – Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису)

Чеширский кот: – Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля. (на полянке появляются два одинаково одетых человечка)

Труля: – Привет, Траля!

Траля: – Привет, Труля!

Вместе: – Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель!

Труля: – Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля!

Траля: – Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…

Труля: – Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)

Чеширский кот: – Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут!

Траля: – Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?

Конкурс «Закончи строчку».

Траля: – Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока!

Труля: – Траля, Траля, подожди меня!!!

Чеширский кот: – Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик

Белый Кролик: (Обращаясь к Алисе) – Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает).

Алиса: – Что же делать? Здесь столько перчаток!!!

Чеширский кот: – Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут.

Алиса: – Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.

Конкурс «Найди пару».

Алиса: – Молодцы!. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.

Чеширский кот: – Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал… (В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей).

Гусеница: – Кто ты, и в чем заключается твоя проблема?

Алиса: – Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая?

Гусеница: – Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!!

Алиса: – А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны!

Гусеница (плача): – Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства.

Алиса: – Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.

Конкурс «Фотография».

Гусеница: – Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон.

Чеширский кот: – А ты почему не ушла, Алиса?

Алиса: – Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска?

Чеширский кот: – В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую.

Алиса: – Почему?

Чеширский кот: – Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ!

Алиса: – Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)

(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник).

Март. Заяц: – Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник!

Шляпник: – Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.

Март. Заяц: – Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок)

Чеширский кот: – Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику».

Шляпник: – Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого! (Появляется Алиса и пытается сесть за стол).

Мартовский Заяц: – Мест нет! Мест нет!

Алиса: – А по-моему, здесь полно места (садится за стол).

Шляпник: – Не знаешь, почему мои часы не ходят?

Алиса: – Нет, не знаю.

Шляпник: – А не знаешь, так молчи!

Алиса: – Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли!

Шляпник: – Что-что-что?!

Алиса: – Им просто нужно показать, как надо правильно ходить. (Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола).

Шляпник: – Излагай.

Алиса: – Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?

Игра «Часики».

Шляпник: – Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним).

Чеширский кот: – Алиса, а что же ты не ушла?

Алиса: – Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда?

Чеширский кот: – Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!

Алиса: – Какую ещё королеву?

Чеширский кот: – Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову! (из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!»).

Алиса: – Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты).

1 карта: – Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз!

2 карта: – Королеве угождает тот, кто красные принес!

1 карта: – Если наша королева, розы белые увидит,

2 карта: – то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете!

Вместе: – Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут).

Алиса: – Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

(Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.

(Конкурс художников)

Карты: – спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису).

Королева: – Дурачье! Отрубить ей голову.

Карты: – Но Ваше Величество!

Королева: – А ты умеешь играть в крикет?

Алиса: – Нет.

Королева: – Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову.

Алиса: – А если выиграю я?

Королева: – А если выиграешь ты, останешься без головы!

Карты: – Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.

(В какой-то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).

Чеширский кот: – Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают).

Алиса: – Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята.

Вместе: – И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СЦЕНАРИЕВ